четверг, 1 декабря 2011 г.

Стилизация приложений

Все идет хорошо, вы успешно пишете свои великолепные (ну у кого-как) приложения, даже бывает публикуете их на маркете, но возникает проблема: весь интерфейс уж слишком скучен и однообразен, черный фон (в некоторых селениях белый) и стандартные элементы уж слишком приелись…



Ну или пойдем по другому пути — у вас имеется своя контора Васей Пупкиных с некой деятельностью в мировой сети (допустим продажа хомячков), и (о ужас!) у вас есть целый сайт. Сайт, ага, сайт то у нас красивый, зелененький/красненький/желтенький ну и т.д. и есть программа-клиент для этого сайта, и мы хотим раскрасить свое приложение в цвета сайта.

Это статья о том, как можно стилизовать свое приложение под конкретные цвета, а не ограничиваться цветами Андроида

Русско-язычной информации по этой теме мало, будем восполнять запасы.

1. Выбираем цветовую гамму

Тут вроде все понятно — какой хотим, такой и выбираем. В статье будем придерживаться всей цветовой гаммы, во избежании комментариев типа «А зелененький круче»

1.1. Подготавливаем список цветов

Фон окон: #370903 — не отвлекающий темно-красный цвет
Текст: #F0E68C цвет хаки (желтый в общем)
Кнопки: Градиент от #7FA40E до #B7EF8E — зеленые оттенки
Прогресс-бар: Градиент от #2E6FC8 до #759BFB — ну а куда без синего?

2. Ну кто там сказал поехали?

Начинаем собственно наш процесс

2.1. Скучная теория

Как вы догадались, мы не будем изобретать супер-велосипеды, ведь все давно реализовано в Андроиде. Приложение может содержать свои стили и прямо таки намекать Андроиду, на что будут распространятся эти стили. Стиль — это обычный XML ресурс (ну не только XML, но в рамках этой статьи мы будем говорить именно о нем), который должен храниться в папке res/values вашего приложения.

2.2. Пишем стиль

Создаем файл res/values/theme.xml (название файла непринципиально, можно писать хоть в strings.xml) и пишем в него следующее:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<resources>
    <style name="HabraTheme" parent="@android:style/Theme.Black">
    </style>
</resources>

Здесь тегом <style> мы создаем новый стиль с названием HabraTheme и наследованием от системного стиля Theme.Black (наследование необязательное). Теперь для дальнейшего тестирования стиля нам потребуется прописать его для активити (или всего приложения) в AndroidManifest.xml:

<activity
    ...
    android:theme="@style/HabraTheme" >
    ...
</activity>

Для применения стиля на все приложение необходимо его прописать не в тег <activity>, а тег <application>.

Фон окон:
Прописываем внутрь тега <style> новый тег <item> с параметром name=«android:windowBackground» и содержимым #370903:

<style name="HabraTheme" parent="@android:style/Theme.Black">
    <item name="android:windowBackground">#370903</item>
</style>

На самом деле писать цвета прямо в тег item считается плохим тоном, лучше вынести их в отдельный список цветов, но здесь мы экономим место.

Текст:
Тег <item> с параметром name=«android:textColor» и содержимым #F0E68C:
<item name="android:textColor">#F0E68C</item>

Кнопки:
С кнопками сложней всего, нам придется создать еще 4 дополнительных файла в папке res/drawable:

hbutton_normal.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle" >
    <corners android:radius="12px" />
    <gradient
        android:angle="90"
        android:endColor="#B7EF8E"
        android:startColor="#7FA40E"
        android:type="linear" />
    <padding
        android:bottom="7px"
        android:left="4px"
        android:right="4px"
        android:top="7px" />
</shape>

Здесь мы используем XML-Drawable для создания фигуры кнопки. Задаем наш градиент, скругление в 12 пикселей и отступы для текста кнопки

hbutton_focused.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle" >
    <corners android:radius="12px" />
    <gradient
        android:angle="90"
        android:endColor="#79C83F"
        android:startColor="#7FA40E"
        android:type="linear" />
    <padding
        android:bottom="7px"
        android:left="4px"
        android:right="4px"
        android:top="7px" />
</shape>

А это состояние сфокусированной кнопки (не нажатой!), мы просто чуть меняем endColor

hbutton_pressed.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle" >
    <corners android:radius="12px" />
    <gradient
        android:angle="270"
        android:endColor="#79C83F"
        android:startColor="#7FA40E"
        android:type="linear" />
    <padding
        android:bottom="7px"
        android:left="4px"
        android:right="4px"
        android:top="7px" />
    <stroke
        android:width="2px"
        android:color="#52B10C" />
</shape>

Это фигура нажатой кнопки, помимо изменения цветов мы добавляем рамку (stroke) толщиной в 2 пикселя так-же зеленого цвета

Осталось объединить эти фигуры в одну кнопку:

hbutton.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<selector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
    <item android:drawable="@drawable/hbutton_focused" android:state_focused="true"></item>
    <item android:drawable="@drawable/hbutton_pressed" android:state_pressed="true"></item>
    <item android:drawable="@drawable/hbutton_normal"></item>
</selector>

Здесь мы указываем, какому состоянию принадлежит какая фигура

Теперь возвращаемся в theme.xml и создаем новый стиль:
<style name="HabraThemeButton" parent="@android:style/Widget.Button">
    <item name="android:background">@drawable/hbutton</item>
</style>

И указываем стиль для кнопки в HabraTheme:
<item name="android:buttonStyle">@style/HabraThemeButton</item>

ProgressBar мы реализовывать не будем, это будет вашим домашним заданием:)

Наш конечный результат:


источник: http://habrahabr.ru

Unity3D, 2D платформер, персонаж прилипает к стене после прыжка.

     Если следовать логике физической модели Unity3D, когда на объект действует горизонтальная сила(в принципе она может быть в любом напра...